anna_od_photo (anna_od_photo) wrote,
anna_od_photo
anna_od_photo

Categories:

Задание #5. 5 элементов...моей фотографии.

"Прыжок. Полёт. Раскинутые руки.Отчаянно. Без страха. В никуда.
И замирают голоса и звуки, И тянется минута как года.
Сплелось здесь всё, под тонкой нежной кожей — Земля и воздух, пламя и вода.
Но как же так!? Кто нас спасёт, о Боже?! Вот эта девочка?! — О, да, мой друг! О, да!
Когда готов мир лопнуть на частички, Любовь — последний, главный аргумент
Ещё нужны, бывают, правда, спички. Хотя б одна, и … Пятый элемент(с)"



Photo by oscar machuca on Unsplash

Я условно разделила компоненты для успешной фотографии на 5 категорий, хотя, на самом деле, их может быть как и гораздо больше, так и, в некоторых случаях, будет достаточно только части первого и последнего пункта.






Элемент №1
Фотоаппарат, объективы, программы обработки, графический планшет

Я отношусь к той категории фотографов, которые конечно же могут снять и на бублик и на кота, но предпочитают снимать только фотоаппаратом. И ещё я отношусь к тем, которые предпочитают зеркалки. И меняют объективы для разных задач. Однако, все-таки, я не всегда снимаю по плану и могу нарушать стандарты выбора объектива, композиции и обработки.

Лет 7 назад у меня появился графический планшет, самый простой, однако я оценила его возможности и часто использую планшет для прорисовок, а теперь уже и вовсе для рисования.





Кроме этого я пользуюсь двумя программами для обработки фотографий: Lightroom и Photoshop-их достаточно для любой обработки.





И да, я считаю что для фотографии обработка обязательна. И раньше, когда масло было масляным в период пленок и отсутствия редакторов, обработка тоже была. Например в виде отсчета секунд перед закрытием лампы, в фильтрах, в отсчете времени плескания фотокарточек в контейнерах с проявителем и фиксажем. Моими любимыми обработками на тот период времени были ч/б и сепия. Точнее, это был единственный вид обработки при печати с пленки, который я умела делать в свои школьные годы :)


П.с: Вот здесь пост и фотографии, сделанные на объектив Canon EF 50 mm F1.4 usm






Элемент №2
Вспышки, софтбоксы, тубусы, рефлекторы, отражатели, гели


(Фото из интернета)

Я пользуюсь вспышками. Конечно же можно обойтись и без них, если снимать например днем, если есть удачное освещение от окна и/или снимать дневные пейзажи. Однако для фотосъемки в помещении, для съемки портретов или предметки-без вспышек сложновато и грустновато.
Я пользуюсь как внешними накамерными(и они удобны для выездных съемок), так и студийными, которые использую для предметов и постановочных портретов в помещении.





Что бы свет от вспышек был мягче и более управляемым, для вспышек используются софтбоксы. Существует много разных видов и форм, называются они тоже все по-разному, используются, также, по разному. В моем арсенале есть квадратные софтбоксы, прямоугольные, октаэдр, зонт и мягкий аналог портретной тарелки.
Кроме софтбоксов есть рефлекторы и тубусы, и если первые дают мягкий свет, то вторые-жесткий и собирают его в пучок.

213317706



Стандартные отражатели-это 5 в одном: белый/черный, серебрянный/золотой и полупрозрачный.
Белый используется для отражения света и может помочь сэкономить на второй вспышке, черный-поглощает цвет. Серебрянный и золотой отражают свет с оттенком, а полупрозрачный используется для рассеивания и смягчения потока света.

213380257


Очень интересным решением могут оказаться цветные гели. Они бывают и для внешней вспышки и для студийных вспышек. О гелях для внешних вспышек, с примерами, я писала вот здесь







Элемент №3
Стойки, штативы, клипсы, синхронизаторы, пульты ДУ


(Фото из интернета)

Даже для свадебного фотографа, который бегает со вспышкой на вытянутой руке периодически нужна стойка, на которую будет установлена вспышка с или без софтбокса.
Роль штативов для камер тоже нельзя недооценивать, например при съемке ночных пейзажей, предметки, автопортретов и прочего.
Кроме этого для портретных съемок чаще всего требуется стойка для фона, а для синхронизации вспышек, которые находятся за пределами камеры, (eywes, внимание!)-синхронизаторы :)
Ещё хорошо бы подумать о том, кто будет держать отражатель. Если некому, то стойка+гибкая трубка с зажимами-идеальный вариант.

Очень полезной вещью являются пульты ДУ, которых превеликое множество, однако я нашла для себя идеальный пульт и показывала его в этом посте.








Элемент №4
Фотофоны и реквизит.

(Фото из интернета)

На этом пункте можно разориться. Я не шучу. Реквизита много не бывает, фотофонов тоже. Кроме этого фотофонов столько разных видов, что сложно счесть. Фотофоны бывают матовые и глянцевые, винил, хб, пхв, полиэстер... моющиеся и нет, тектурные, двусторонние, интерьерные... О некоторых фотофонах я писала вот здесь




А реквизит-это вообще огромнейшее пространство, с самыми неожиданными решениями. Но можно выбрать некоторые моменты. Например я часто использую парики, шляпы, перчатки и какие-то привычные аксессуары: часы, браслеты, ожерелья, мундштуки и трубки.







Элемент №5
Фотограф и его модели.
Без этого пункта, как и без первого-никак. Вообще никак.
И, конечно же, залог удачных фотографий-выспавшийся и не голодный фотограф :)




На этом я, пожалуй, закончу свое небольшое повествование об элементах моей фотографии, спасибо что зашли в гости, приходите ещё :)







Tags: #91деньосени, Автопортрет, Люди, Марафон, Фотоаксессуары
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments